Жизнь колледжа
Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 410028, Российская Федерация, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 22
  • 8 (8452) 23-15-13 (приемная директора), 8(8452) 23-24-76 (приемная комиссия)
  • SRCArt2007@yandex.ru

Отчетный концерт студентов специальности Фортепиано

Отчетный концерт студентов специальности Фортепиано Отчетный концерт студентов специальности Фортепиано

23 апреля 2021 04:04

Количество просмотров: 309

20 апреля 2021 года в концертном зале Саратовского областного колледжа искусств (ул. Радищева, 22) состоялся Отчётный концерт студентов специальности Фортепиано.

Концертную программу открыла студентка 1 курса Мария Беляева (класс преподавателя Александры Олеговны Богачёвой), исполнившая известную Токкату П. Санкана. Крайние (первая и третья) моторные и «сердитые» части произведения как нельзя лучше отвечали мрачно-дождливой погоде за окном.

Несколько приободрило зрителей «Рондо-каприччиозо» Ф. Мендельсона, нежно представленное ещё одной первокурсницей, Дариной Романовой (класс преподавателя Марины Николаевны Калуцковой, Почетного работника среднего профессионального образования). Произведение, начавшееся в солнечном ми мажоре, перенесло слушателей в романтическую обстановку европейского салона эпохи романтизма. Однако завершилось Рондо в одноимённом ми миноре, а значит, вновь вернулась тревога и ощущение чего-то гнетущего, неотвратимого.

Третьей дебютанткой вечера стала Анастасия Романовская (класс преподавателя Альберта Михайловича Тараканова, народного артиста России), представившая публике Прелюдию ля минор из цикла «Для фортепиано» К. Дебюсси. Как и в Токкате Санкана, в крайних разделах господствовал токкатный характер, зато в средней части слух поражали красочные гармонии, привнёсшие лёгкий сказочный флёр.

Эстафету изящества и деликатности от первокурсников принял студент 2 курса Степан Климов (класс преподавателя Анатолия Михайловича Несолёнова, заслуженного работника культуры РФ), замечательно передавший настроение Ноктюрна фа мажор Ф. Шопена. В среднем разделе, как это часто бывает у Шопена, бушевала настоящая буря чувств и эмоций, управление которой достойно удалось исполнителю. Отдельно стоит упомянуть чуткость, с которой была выдержана самая последняя нота произведения, мягко растаявшая в воздухе.

Нотки блеска и торжественности внесла Рапсодия № 11 Ф. Листа, талантливо исполненная студенткой второго курса Анной Метелицей (класс преподавателя Инги Анатольевны Коляды). Слушатели будто перенеслись в венгерскую деревню на яркий праздник и закружились в лихом чардаше среднего и заключительного разделов Рапсодии.

Контраст внесла «Колыбельная в бурю» П. Чайковского – А. Володося, исполненная студенткой 3 курса Анной Карповой (класс преподавателя Елены Петровны Романовской). Мрачный ми-бемоль минор произведения оттенял жанровую принадлежность к колыбельным; в целом исполнение получило живой отклик зрителей.

Далее прозвучала Соната №2 соль минор Р. Шумана, исполненная студентом 3 курса Александром Плотниковым (класс преподавателя Анатолия Михайловича Несолёнова). В произведении, хоть и написанном западно-европейским композитором, временами чувствовались русские нотки, как будто звучало что-то из Чайковского или даже из Свиридова. Вероятно, такому ощущению способствовала и тональность, и отдельные интонации произведения.

Последовала первая кульминация вечера – «Интермеццо памяти Брамса» С. Слонимского, очень чувственно исполненное студенткой 4 курса Дианой Ермолаевой (класс преподавателя Лидии Фёдоровны Коротковой). В этом произведении, начавшемся, как знаменитый Траурный марш из Второй сонаты Ф. Шопена, в си-бемоль миноре, было непередаваемое словами количество красок и переходов: от радости – к тревоге, от печали – к воодушевлению. Всем этим изменениям соответствовали красочные тональные и динамические сопоставления. Очень сильное произведение! Исполнительнице и её наставнице – огромное уважение и благодарность.

Ещё несколько бурных минут подарил Этюд-картина ми-бемоль минор С. Рахманинова, блестяще исполненный студентом 4 курса Ильёй Канайкиным (класс преподавателя Александры Олеговны Богачёвой). Словно гигантский шторм, обрушился на слушателей мощный звуковой поток. Закончился же этюд одноимённым мажором, как будто и сама буря стихла, и выглянуло солнце (а дождь за окном лишь набирал силу…).

И вновь контраст от бури к свету: звучал «Фейерверк» К. Дебюсси из цикла «24 прелюдии», представленный слушателям студенткой 4 курса Алисой Козис (класс преподавателя Натальи Фёдоровны Богачёвой, заслуженного работника культуры РФ). Быстрые и медленные пассажи, glissandi и тремоло заставляли зрителей наяву видеть этот маленький фейерверк, чувствовать атмосферу праздника.

Второй кульминацией концерта стала Соната фа минор С. Прокофьева, великолепно прочувствованная студентом 4 курса Максимом Лёвочкиным (класс преподавателя Олеси Сергеевны Бажановой). В этом произведении было собрано многое: патетика Бетховена, лиризм Шопена, простота и широта советской песни. Все отмеченные качества сонаты Максим передал настолько правдоподобно, что ни один слушатель не остался равнодушным. Особую гордость за талантливого сына испытывали и родители, присутствовавшие на концерте. Иначе и быть не могло! Такая эмоциональная отдача присуща далеко не каждому исполнителю!

Завершила вечер фортепианного мастерства студентка 4 курса Полина Суняйкина (класс преподавателя Инги Анатольевны Коляды), исполнившая Трансцендентный этюд №7 («Героика») Ф. Листа. В этом произведении также было множество красок и ярких переходов.

Вела концерт Анастасия Соловьёва.

Концерт удался! Слушатели получили незабываемые музыкальные впечатления, а многие открыли для себя разные грани творчества композиторов. Благодарим преподавателей и студентов за Музыку!

Ждём следующих отчётных концертов!

Михаил Сафронов,

студент IV курса

специальности Теория музыки