23 апреля 2021 04:04
Количество просмотров: 378
20 апреля 2021 года в концертном зале Саратовского областного колледжа искусств (ул. Радищева, 22) состоялся Отчётный концерт студентов специальности Фортепиано.
Концертную программу открыла студентка 1 курса Мария Беляева (класс преподавателя Александры Олеговны Богачёвой), исполнившая известную Токкату П. Санкана. Крайние (первая и третья) моторные и «сердитые» части произведения как нельзя лучше отвечали мрачно-дождливой погоде за окном.
Несколько приободрило зрителей «Рондо-каприччиозо» Ф. Мендельсона, нежно представленное ещё одной первокурсницей, Дариной Романовой (класс преподавателя Марины Николаевны Калуцковой, Почетного работника среднего профессионального образования). Произведение, начавшееся в солнечном ми мажоре, перенесло слушателей в романтическую обстановку европейского салона эпохи романтизма. Однако завершилось Рондо в одноимённом ми миноре, а значит, вновь вернулась тревога и ощущение чего-то гнетущего, неотвратимого.
Третьей дебютанткой вечера стала Анастасия Романовская (класс преподавателя Альберта Михайловича Тараканова, народного артиста России), представившая публике Прелюдию ля минор из цикла «Для фортепиано» К. Дебюсси. Как и в Токкате Санкана, в крайних разделах господствовал токкатный характер, зато в средней части слух поражали красочные гармонии, привнёсшие лёгкий сказочный флёр.
Эстафету изящества и деликатности от первокурсников принял студент 2 курса Степан Климов (класс преподавателя Анатолия Михайловича Несолёнова, заслуженного работника культуры РФ), замечательно передавший настроение Ноктюрна фа мажор Ф. Шопена. В среднем разделе, как это часто бывает у Шопена, бушевала настоящая буря чувств и эмоций, управление которой достойно удалось исполнителю. Отдельно стоит упомянуть чуткость, с которой была выдержана самая последняя нота произведения, мягко растаявшая в воздухе.
Нотки блеска и торжественности внесла Рапсодия № 11 Ф. Листа, талантливо исполненная студенткой второго курса Анной Метелицей (класс преподавателя Инги Анатольевны Коляды). Слушатели будто перенеслись в венгерскую деревню на яркий праздник и закружились в лихом чардаше среднего и заключительного разделов Рапсодии.
Контраст внесла «Колыбельная в бурю» П. Чайковского – А. Володося, исполненная студенткой 3 курса Анной Карповой (класс преподавателя Елены Петровны Романовской). Мрачный ми-бемоль минор произведения оттенял жанровую принадлежность к колыбельным; в целом исполнение получило живой отклик зрителей.
Далее прозвучала Соната №2 соль минор Р. Шумана, исполненная студентом 3 курса Александром Плотниковым (класс преподавателя Анатолия Михайловича Несолёнова). В произведении, хоть и написанном западно-европейским композитором, временами чувствовались русские нотки, как будто звучало что-то из Чайковского или даже из Свиридова. Вероятно, такому ощущению способствовала и тональность, и отдельные интонации произведения.
Последовала первая кульминация вечера – «Интермеццо памяти Брамса» С. Слонимского, очень чувственно исполненное студенткой 4 курса Дианой Ермолаевой (класс преподавателя Лидии Фёдоровны Коротковой). В этом произведении, начавшемся, как знаменитый Траурный марш из Второй сонаты Ф. Шопена, в си-бемоль миноре, было непередаваемое словами количество красок и переходов: от радости – к тревоге, от печали – к воодушевлению. Всем этим изменениям соответствовали красочные тональные и динамические сопоставления. Очень сильное произведение! Исполнительнице и её наставнице – огромное уважение и благодарность.
Ещё несколько бурных минут подарил Этюд-картина ми-бемоль минор С. Рахманинова, блестяще исполненный студентом 4 курса Ильёй Канайкиным (класс преподавателя Александры Олеговны Богачёвой). Словно гигантский шторм, обрушился на слушателей мощный звуковой поток. Закончился же этюд одноимённым мажором, как будто и сама буря стихла, и выглянуло солнце (а дождь за окном лишь набирал силу…).
И вновь контраст от бури к свету: звучал «Фейерверк» К. Дебюсси из цикла «24 прелюдии», представленный слушателям студенткой 4 курса Алисой Козис (класс преподавателя Натальи Фёдоровны Богачёвой, заслуженного работника культуры РФ). Быстрые и медленные пассажи, glissandi и тремоло заставляли зрителей наяву видеть этот маленький фейерверк, чувствовать атмосферу праздника.
Второй кульминацией концерта стала Соната фа минор С. Прокофьева, великолепно прочувствованная студентом 4 курса Максимом Лёвочкиным (класс преподавателя Олеси Сергеевны Бажановой). В этом произведении было собрано многое: патетика Бетховена, лиризм Шопена, простота и широта советской песни. Все отмеченные качества сонаты Максим передал настолько правдоподобно, что ни один слушатель не остался равнодушным. Особую гордость за талантливого сына испытывали и родители, присутствовавшие на концерте. Иначе и быть не могло! Такая эмоциональная отдача присуща далеко не каждому исполнителю!
Завершила вечер фортепианного мастерства студентка 4 курса Полина Суняйкина (класс преподавателя Инги Анатольевны Коляды), исполнившая Трансцендентный этюд №7 («Героика») Ф. Листа. В этом произведении также было множество красок и ярких переходов.
Вела концерт Анастасия Соловьёва.
Концерт удался! Слушатели получили незабываемые музыкальные впечатления, а многие открыли для себя разные грани творчества композиторов. Благодарим преподавателей и студентов за Музыку!
Ждём следующих отчётных концертов!
Михаил Сафронов,
студент IV курса
специальности Теория музыки