Жизнь колледжа
Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 410028, Российская Федерация, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., д. 22
  • 8 (8452) 23-15-13 (приемная директора), 8(8452) 23-24-76 (приемная комиссия)
  • SRCArt2007@yandex.ru

Студенты специальности Фортепиано открыли цикл отчётных концертов Саратовского областного колледжа искусств

Студенты специальности Фортепиано открыли цикл отчётных концертов Саратовского областного колледжа искусств Студенты специальности Фортепиано открыли цикл отчётных концертов Саратовского областного колледжа искусств

14 апреля 2022 03:04

Количество просмотров: 132

Отчётные концерты проходят каждый год в апреле-мае. Участвуют в них студенты всех специальностей, представленных в колледже. В этом году честь открыть цикл отчётных концертов выпала пианистам, что символично, – фортепиано именуют королём инструментов и в этот раз право первого слова досталось именно ему.

Для студентов отчётный концерт – дополнительная возможность выступить на сцене перед публикой (в этот раз зал в корпусе на Радищева, 14 был полон – впервые после пандемии), потренироваться в борьбе с волнением. Для преподавателей – посмотреть на своих учеников уже как на настоящих профессионалов-исполнителей, пережить вместе с ними неизбежные эмоции волнения перед выступлением и разделить успех. Наверное, точнее всего атмосферу отчётного концерта описывает поговорка «Ученику – удача, учителю – радость». А что же зрителю? А зрителю – возможность видеть профессиональный рост молодых исполнителей и получить положительные эмоции от её исполнения.

Быть первыми – как большая честь, так и ответственность. Быть первыми в данном случае значит задавать тон этому и последующим концертам. Первой в этом концерте стала Дарина Романова (класс преподавателя М. Н. Калуцковой), исполнившая «Музыкальный момент» ми минор Рахманинова. Выбор произведения был для неё очевиден?: по словам Дарины, Рахманинов – её любимый композитор, и при любой возможности она старается включить его сочинения в свою программу.

Часть исполнителей избрала для выступления произведения композиторов романтиков – Листа, Шумана, Шуберта, Паганини. Отличительной чертой фортепианной музыки этой эпохи является техническая виртуозность, через которую композитор передаёт море самых разных оттенков чувств. По словам многих студентов-пианистов, это и было их самой трудной задачей.

Ольга Чипиго (класс преподавателя И. Г. Несолёновой) представила «Баркаролу» Шуберта-Листа. Её взволнованное настроение передаётся при помощи чередования мажора и минора, характерного для романтической музыки.

Степан Климов (класс преподавателя Несолёнова А. М.) выступил с этюдом Ми бемоль мажор Паганини-Листа. «Этот этюд имеет большие возможности для самовыражения. В нём есть и блеск, и свирепость», – объясняет Степан свой выбор.

Юлия Дёмина (класс преподавателя М. Н. Калуцковой) исполнила «Вариации на тему ABEGG» Шумана. Предположительно, они могли быть написаны композитором под впечатлением от встречи с девушкой, фамилия которой – Абегг – представляет собой зашифрованный музыкальный мотив. Юлия высказалась о своей героине: «Я олицетворяю эту девушку с собой. Образ её крайне переменчив, она игривая, и при этом романтичная».

Характерным для этого концерта стало обращение к «Венгерским рапсодиям» Листа. В исполнении Марии Беляевой (класс преподавателя Богачёвой А. О.) прозвучала рапсодия №15. В этой Рапсодии композитор цитирует венгерский революционный «Ракоци-марш», что отражается на её характере – мужественном, патетическом. Рапсодия №13, представленная Дмитрием Олейником (класс преподавателя А. О. Богачёвой), – непрерывное бурное развитие щемящего цыганского напева, услышанного Листом в детстве в его родном селе.

На отчётном концерте исполнители стараются играть самую близкую и подходящую им по характеру музыку. Не стала исключением и Анастасия Соловьёва (класс преподавателя Н. Ф. Богачёвой), представившая слушателям «Сарказм» № 3 Прокофьева. Произведение длится чуть более двух минут, но не помешало ему стать одним из самых заметных номеров в этом концерте. «Сарказм мне очень близок – он такой же яркий и дерзкий, похожий на меня. Он мне безумно нравится», – восторженно говорит Анастасия.

​Участники концерта исполняли произведения самых разных композиторов. Анна Метелица (класс преподавателя И.​А.​ Коляды) выступила с «Вальсом» И. Штрауса-Э.Донаньи – мечтательным, полётным, страстным произведением, тонко передающим атмосферу бала XIX века.

В исполнении Анастасии Наквасевич (класс преподавателя И. Г. Несолёновой) прозвучала «Колыбельная песнь в бурю» Чайковского (обработка А. Володося). В ней угрожающие завывания ветра чередуются с ласковыми напевами матери, успокаивающей своего ребёнка.

Анна Карпова (класс преподавателя Е. П. Романовской) представила произведение Дебюсси «Образы» из цикла «Отражения на воде». Лёгкими, призрачными гармониями композитор словно пытается передать рябь на воде, вызванную пролетавшим мимо ветерком.

«Уровень концерта достойный, довольно высокий», – говорит Александра Олеговна Богачёва, председатель Цикловой комиссии «Фортепиано», – очень способные ребята, максимально выложились, смогли взять себя в руки, особенно если учитывать, что ещё недавно, в период пандемии концертных выступлений практически не было. Ребята молодцы, собрались и выступили максимально хорошо".