1 февраля 2024 03:02
Количество просмотров: 159
Сегодня студенты специальности Инструментальное исполнительство (Оркестровые струнные инструменты) Саратовского областного колледжа искусств встретились с выдающимся современным скрипачом Даниилом Коганом.
Даниил Коган родился в 1993 году в Москве, в семье прославленных музыкантов – он внук Л. Когана и Е. Гилельс. Начал обучаться игре на скрипке с шести лет у М.И. Кесельман. С отличием окончил Центральную музыкальную школу (класс профессора Майи Глезаровой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Майи Глезаровой и профессора Александра Кравченко). В 2023 году он стал лауреатом III премии по специальности «скрипка» Международного конкурса им. П.И. Чайковского – главного в мире классической музыки.
«Скрипка – это встреча искусства со спортом. В нашей профессии очень важны мышцы - без этого не получится владение звуком!», - рассказал Даниил Коган. Он признался, что занимается ежедневно. Минимум 10 минут выполняет музыкальные упреждения, которые помогают сохранить руки в тонусе.
Даниил Коган отметил, что подготовку к Международному конкурсу им. П.И. Чайковского можно сравнить с тренировками спортсменов перед Олимпиадой. Он поделился со студентами собственной методикой, которая позволяет правильно распределить силы и подготовиться к вступлению на конкурсе.
Юные музыканты, конечно, задали вопрос - насколько современные инструменты отличаются от скрипки Страдивари, на которой играл Даниил.
«Вот есть колонка в обычном телефоне, а есть профессиональная. Похожая разница в качестве звука. У Страдивари невероятные динамические способности. Совершенно другое звучание с оркестром. Иногда дирижер просит играть потише, потому что не слышит другие инструменты. Я даже стал глохнуть, когда на ней играл. Приходилось подкладывать в ухо ватку», - признался Даниил Коган.
Во время разговора коснулись и очень важной проблемой темы – как научить современную молодежь слушать классическую музыку. Даниил рассказал о практиках организации в Москве необычных концертов, когда исполняя классическую музыку, музыканты уходят от привычных форм и даже двигаются по сцене. Известный скрипач считает, что именно такой подход поможет сделать классическую музыку вновь популярной.